Swiss верит в Россию

Образованный в апреле прошлого года на месте разорившейся авиакомпании Swissair швейцарский национальный перевозчик Swiss International Air Lines переживает нелегкие времена. Спад деловой активности в Европе привел к тому, что в конце прошлого и начале этого года авиакомпания стала испытывать острый недостаток пассажиров на своих внутриевропейских рейсах. Если на межконтинентальных линиях объемы перевозок стабильны и даже превосходят плановые показатели, а средняя загрузка рейсов — 78%, то на линиях средней и малой протяженности рейсы заполняются в среднем на 46%, что наносит урон экономике молодой авиакомпании. В целом Swiss недосчиталась около 5% пассажиропотока в декабре и 10% — в январе, и от руководства потребовалась выработка срочных мер по снижению расходов.

Еще в ноябре было принято решение сократить парк авиакомпании на 7 машин, а в начале марта количество выводимых из эксплуатации лайнеров возросло до 20 (в их числе 17 региональных 50-местных самолетов, два 156-местных MD-83 и один A321). Одновременно было решено закрыть 11 рейсов из Цюриха, 11 из Базеля и три из Женевы. Сокращение коснется и персонала: увольнения ожидают около 200 пилотов, 200 бортпроводников и 300 менеджеров и сотрудников наземных служб.

Теперь парк швейцарской авиакомпании будет насчитывать 84 ближне- и среднемагистральных самолета и 26 межконтинентальных лайнеров.

Среди маршрутов, на которых Swiss по-прежнему отмечает рост пассажиропотоков, — линии, связывающие Швейцарию с Россией. В настоящее время авиакомпания выполняет ежедневно два рейса Цюрих-Москва и один Женева-Москва. В Москве Swiss базируется в аэропорту "Домодедово", где она первой из иностранных авиакомпаний открыла собственный зал ожидания для пассажиров бизнес-класса.

Как сообщил Маркус Альбрехт, генеральный менеджер Swiss в России и странах СНГ, за период с апреля по декабрь 2002 г. швейцарская национальная авиакомпания перевезла на российском направлении 116300 пассажиров — на 10% больше, чем ее разорившаяся предшественница, Swissair, за аналогичный период 2001 г. По его наблюдениям, иностранные и российские пассажиры пользуются услугами авиакомпании в равной степени. Примерно 60% пассажиров — это деловые путешественники, 40% — туристы (хотя эта пропорция, как правило, изменяется на прямо противоположную в сезон зимних отпусков). По сведениям Швейцарской национальной туристической корпорации, количество российских туристов, посещающих эту страну, неуклонно растет, что дает основание менеджерам Swiss International Air Lines оптимистично полагать: пассажиров хватит на всех — и на швейцарскую авиакомпанию, и на "Аэрофлот", выполняющий ежедневно два рейса из "Шереметьево" в Цюрих и Женеву, и на сезонные чартеры российских перевозчиков.

Читайте также  Кампания против GDS не повлияла на пассажиропоток Lufthansa