Новые бизнес-модели обкатываются над Атлантикой

На одном из самых доходных и в то же время высококонкурентных рынков — перевозках по межконтинентальным маршрутам между Европой и Северной Америкой — появляются новые для отрасли бизнес-модели. В первых числах ноября сразу две американские авиакомпании, Eos и MAXjet, начали регулярные перевозки между Нью-Йорком и Лондоном. Уникальность их сервиса в том, что на этом направлении они эксплуатируют Boeing 757 и 767, салоны которых целиком переоборудованы в бизнес-класс.
Оба перевозчика были созданы специально под проект бизнес-перевозок по трансатлантическим маршрутам, но при этом работают в разных ценовых категориях. Компания Eos эксплуатирует единственный Boeing 757, салон которого рассчитан на 48 пасс. (для сравнения: "стандартный" 757-200 вмещает до 239 чел. в едином экономическом классе). По данным Eos, на каждого пассажира приходится на 40% больше персонального пространства, чем в традиционном дальнемагистральном бизнес-классе. При этом рядом с креслом путешественника располагается свободное кресло, которое Eos предлагает использовать для приема "в гости" других пассажиров — вместе отобедать или провести переговоры. Рейс выполняется раз в день, а стандартный тариф туда-обратно составляет 6,5 тыс. долл.
Заметно дешевле продает свои билеты американская авиакомпания MAXjet — ее тарифы начинаются с 779 долл. (без аэропортовых сборов). На трансатлантическом маршруте она пока эксплуатирует один Boeing 767-200ER в компоновке на 102 места бизнес-класса; кресла расположены по шесть в ряд. Авиакомпания заявила, что в конце ноября введет в эксплуатацию еще два взятых в лизинг Boeing 767 и сможет выполнять уже три ежедневных трансатлантических рейса.
Обе авиакомпании развивают концепцию, предложенную авиакомпанией Lufthansa (LH) в партнерстве с швейцарской PrivatAir еще в 2002 г. Тогда LH взяла в мокрый лизинг у PrivatAir самолет BBJ в компоновке на 48 мест "бизнеса" и поставила его на маршрут Дюссельдорф-Нью-Йорк. Эта услуга оказалась востребованной, и уже в 2003 г. по такой же схеме Lufthansa эксплуатировала Airbus A319 LR и еще один BBJ. В начале этого года аналогичную услугу ввела Swiss, а в октябре к ней присоединилась KLM.

Читайте также  Авиакомпании внедряют срочную доставку грузов