Новая мантра

Нилам МЭТЬЮЗ, Нью-Дели

Авиакомпании, стремящиеся использовать другие фирмы для выполнения некоторых вспомогательных работ, связанных с компьютерной обработкой данных (так называемые бэкофисные работы), обратили свое внимание на Индию, которая, с одной стороны, давно уже стала одним из крупнейших в мире рынков для оффшорных контрактов в области информационных технологий с такими фирмами, как Electronic Data Systems и Hewlett-Packard, а с другой стороны, обладает относительно дешевыми трудовыми ресурсами. При этом Индия занимает второе место в мире после США по числу англоговорящих сотрудников с навыками работы на компьютере.

Среди компаний, использующих Индию для таких работ, — Lufthansa, Swiss, Emirates и Northwest.

Новая тенденция вызвала в Индии своего рода бум. На тысячах компьютерных экранов можно увидеть бегущие строки из меню "справка" к разработанному зарубежными перевозчиками программному обеспечению. Диапазон задач, которые поручается выполнять индийским фирмам, простирается от простой обработки заказов до выполнения заданий, влияющих на прибыль авиакомпании, — например, по оформлению перевозочных документов.

Совсем недавно "виртуальный переезд" в Индию совершила авиакомпания SAS Scandinavian Airlines, перенесшая туда обработку проездных документов, объем которой достигает 25 млн операций в год. Тем самым компания намерена сэкономить около 30 млн датских крон (4,4 млн долл. США). По приблизительным подсчетам, на каждом служащем центра обработки данных в Индии ежегодно экономится около 20 тыс. долл.

Хотя системные программно-технические комплексы остались в Дании, перевод операций в Азию все равно привел к сокращению 175 рабочих мест.

В настоящее время в рамках программы реструктуризации, направленной на снижение расходов, создает центр обработки данных в Индии и British Airways.

Авиакомпания Delta Air Lines передала недавно довольно большую часть операций в своей глобальной системе бронирования в Wipro Technologies — одну из крупнейших индийских компаний в области разработки программного обеспечения и связанных с информационными технологиями услуг. Delta рассчитывает сэкономить на этом не менее 15 млн долл.

Читайте также  Остаться на плаву

Компания Priceline.com Inc., уже в течение четырех лет работающая с расположенной в Нью-Дели HCL Technologies Inc., строит на отношениях с этой индийской фирмой свое будущее, поскольку считает, что такое сотрудничество позволит снизить расходы, ускорить время доступа к своим услугам и обеспечить быстрое расширение в случае резкого роста спроса.