На что хватает нашим соседям

Накопив опыт эксплуатации немолодых машин от Boeing и Airbus, авиаперевозчики стран-партнеров России по СНГ все активнее осваивают и более «свежую» технику. С парком пусть и уже бывших в эксплуатации, но экономически эффективных и привлекательных для пассажиров западных самолетов эти авиакомпании довольно жестко конкурируют с российскими перевозчиками за пассажиров, следующих как прямыми рейсами, так и транзитными для полетов в страны дальнего зарубежья. Возможностей для этого у них появляется все больше — в прошлом году и первом квартале 2004 г. авиакомпании стран СНГ, без учета российских, увеличили свой парк западной техники на 52% — с 48 самолетов в 2002 г. до 72 по состоянию на апрель текущего года. Российские перевозчики между тем по-прежнему ограничены в доступе к самолетам иностранного производства высокими барьерами таможенных пошлин. Исключение, как известно, составляют лишь «Аэрофлот» и «Трансаэро», но первый занимается обновлением флота в пределах фиксированной суммарной численности в 27 иностранных машин, и лишь «Трансаэро» в прошлом году сумела взять в лизинг 5 самолетов Boeing. По этой причине в статье, говоря об обновках авиакомпаний стран СНГ, мы не будем включать в их состав российских перевозчиков.

Авиакомпании стран СНГ, не обремененные государственной заботой о спасении национального авиапрома, осваивают самолеты западного производства. Новая продукция российского авиапрома уже давно не находит здесь спроса, а вот темпы поставок зарубежной авиатехники в прошлом году резко возросли: перевозчики ввезли 18 самолетов в дополнение к имевшимся 48, а с учетом еще 6 машин, поступивших в январе-марте 2004 г., суммарный парк «иномарок» наших соседей достиг 72 машин.

Читайте также  Надежда есть