Луч надежды или та же игра в новом сезоне?

Дамы и господа!

Для меня большая честь выступать на ежегодной конференции по коммерческому сотрудничеству авиакомпаний России и ЕС — мероприятии, которое со временем стало важной дискуссионной платформой по вопросам гражданской авиации в России и Европейском союзе. На протяжении последних трех лет серия этих конференций являлась одним из немногих форумов, где авиакомпании по обе стороны границы могли бы встретиться, поговорить, и, возможно, получить какое-то новое видение ситуации.

Время, прошедшее с нашей прошлогодней встречи в Вене на первой конференции по сотрудничеству авиакомпаний, проведенной за пределами Брюсселя, принесло одни расстройства практически по всем фронтам.

  • Глобальная экономика, которую столь активно навязывали банкиры и брокеры фондовой биржи в качестве новой эры для бизнеса, оказалась неспособной реализовать свои обещания. Последовавшая за кризисом глубокая рецессия привела к беспрецедентным финансовым потерям для авиакомпаний по всему миру.
  • Природный катаклизм в Исландии, отягощенный недальновидными действиями официальных властей, стал последним штрихом в картине полностью подавленной индустрии воздушных перевозок.
  • Авиакомпании и в Европе, и в России боролись и продолжают бороться за выживание. Не все были достаточно удачливы в этом. Напрашивается вопрос: "Кто будет следующим в таких условиях?"
  • Контакты между российскими авиатранспортными властями и Еврокомиссией по вопросам гражданской авиации практически полностью прекратились, знаменуя собой трехлетие бойкота отношений.
  • Российские власти инициировали ряд запросов касательно прав владения и бенефициаров нескольких европейских авиакомпаний, косвенным образом давая понять, что у них могут быть проблемы с получением прав на полеты в России и пролеты над ее территорией в рамках существующих двусторонних межправительственных соглашений о воздушном сообщении (СВС).
  • По большей части безрезультатные двусторонние переговоры, проведенные в 2009 и 2010 г. между российскими властями и властями ряда европейских стран, не добавили ничего позитивного в эту в целом грустную картину.
Читайте также  В 2016 году группа Lufthansa получит рекордное число самолетов