Lufthansa не собирается покупать российскую авиакомпанию UTair

Отвечая на провокационный вопрос, не планирует ли группа Lufthansa для укрепления своих позиций приобрести какую-либо российскую авиакомпанию, например UTair, обладающую очень привлекательной маршрутной сетью и не вступившую пока ни в один из глобальных авиационных альянсов, директор Lufthansa по корпоративным коммуникациям Ааге Дюнхаупт в рамках четвертой международной конференции "Россия — ЕС: сотрудничество авиакомпаний" заявил, что у него нет никакой информации ни о возможности продажи этой авиакомпании, ни о том, насколько подобная сделка соответствовала бы российскому законодательству. Как бы то ни было, группа Lufthansa пока не планирует дальнейшего расширения за счет приобретения авиакомпаний ни в России, ни вообще в Европе (например, SAS), поскольку сейчас необходима большая работа по оптимизации деятельности компаний, вошедших в группу (наряду с самой авиакомпанией Lufthansa, а также LH Regional и LH Italia, в группу на 100% входят Swiss International Air Lines, Austrian Airlines, bmi и Germanwings; кроме того, группа контролирует 45% акций Brussels Airlines, 50% SunExpress, 14,4% Luxair и 15,5% JetBlue).
По итогам прошлого года авиакомпания Lufthansa на российском направлении перевезла 1,7 млн пасс., что составляет 8% от международных перевозок российских авиакомпаний (около 21 млн пасс.) и условно ставит Lufthansa на третье место после "Аэрофлота" и "Трансаэро" (суммарно авиакомпании группы Lufthansa в 2009 г. перевезли на российском направлении около 2,2 млн пасс., а всего — примерно 85 млн пасс.). Снижение объема перевозок авиакомпании Lufthansa на российском рынке в 2009 г. составило около 5%, что хуже, чем общий показатель Lufthansa (минус 2,6%), но лучше, чем средние результаты российской гражданской авиации (минус 9%). По мнению Ааге Дюнхаупта, в следующем году объем перевозок Lufthansa на российском направлении превысит 2 млн пасс. Что касается выбора стратегического партнера в России, ситуация не слишком критична, считает г-н Дюнхаупт, поскольку компания обладает развитой маршрутной сетью в России. Тем не менее Lufthansa рассчитывает определиться в течение 1–2 лет.

Читайте также  Оставаясь на связи